Понедельник
11.12.2017
10:30
Категории раздела
Школьные новости 2016-2017 [11]
Школьные новости 2016-2017
Школьные новости 2017-2018 [2]
Школьные новости 2017-2018
Творчество
Школьная газета
Форма входа
Поиск
Календарь
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 138
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
МКОУ Выкрестовская основная общеобразовательная школа

http://www.sveka4.edusite.ru/images/shkmed.jpg

ВНИМАНИЕ, РЕБЯТА!

В ШКОЛЕ РАБОТАЕТ

СЛУЖБА ШКОЛЬНОЙ

МЕДИАЦИИ.

Если вы:

· Поругались или подрались;

· У вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика;

· Если вас обижают в классе и т.д.;

ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В СЛУЖБУ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ

Работа службы направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.

Это альтернативный путь разрешения конфликта.

Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами.

УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ СИТУАЦИЯ КОНФЛИКТНАЯ МОЖЕТ БЫТЬ РАССМОТРЕНА СЛУЖБОЙ

1) Стороны признают свое участие в конфликте или любой другой ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

2) Сторонам больше 10 лет.

4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.).

5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого.

ЕСЛИ ВЫ РЕШИЛИ ОБРАТИТЬСЯ В СЛУЖБУ,

то вам надо подойти к

 

ФОМЕНКО НАТАЛИИ ВЛАДИМИРОВНЕ

БОРЗУКОВОЙ НАДЕЖДЕ АЛЕКСАНДРОВНЕ

После этого с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.

В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие вопросы:

· каковы последствия ситуации для обеих сторон;

· каким образом разрешить ситуацию;

· как сделать, чтобы этого не повторилось.

При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.

НА ВСТРЕЧЕ ВЫПОЛНЯЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ПРАВИЛА:

1) Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.

2) На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.

3) Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

4) Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

 

Контактная информация :

8 960 117 74 77   Фоменко Наталия Владимировна

84734169151     Выкрестовская  школа

Режим работы:   ежедневно с 09.00 до 16.00

                               кроме  выходных

2017-2018 учебный год

 

Паспорт службы школьной медиации МКОУ «Выкрестовская ООШ» на 2017/2018 учебный год

План работы службы школьной медиации

2016-2017 учебный год

Паспорт службы школьной медиации МКОУ «Выкрестовская ООШ» на 2016/2017 учебный год

План работы службы школьной медиации

Приказ об утверждении рабочей группы по созданию службы школьной медиации

Приказ о создании службы школьной медиации

2015-2016 учебный год

Приказ об утверждении рабочей группы по созданию службы школьной медиации

Приказ о создании службы школьной медиации

Паспорт службы школьной медиации МКОУ «Выкрестовская ООШ» на 2015/2016 учебный год

План работы службы школьной медиации

 

2014-2015 учебный год

Приказ об утверждении рабочей группы по созданию службы школьной медиации

Приказ о создании службы школьной медиации

Паспорт службы школьной медиации МКОУ «Выкрестовская ООШ» на 2014/2015 учебный год

План работы службы школьной медиации

/prezentacija-shsp.ppt

                                                                                   Утверждено

                                                                                   приказом директора

                                                                                   МКОУ  «Выкрестовская ООШ»                                              

                                                                                  №77

                                                                                   от «17» сентября 2014 г.

                                                                                                               

                                      Положение о Школьной службе медиации.

1.         Общие положения

  1.  Служба примирения является объединением учащихся и педагогов, действующей в образовательном учреждении на основе добровольческих усилий учащихся (воспитанников).
  2.  Правовой основой создания и деятельности службы школьной медиации

является:

  • Конституция Российской Федерации;
  • Гражданский кодекс Российской Федерации;
  • Семейный кодекс Российской  Федерации;
  • Федеральный закон от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской

                    Федерации»;

  • Конвенция о правах ребенка;
  • Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключенные в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;
  • «Национальная стратегия действий в интересах детей 212-2017 г.г.»
  •  «План первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы»;
  • Приказ департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области от 21.07.2014г. №180 «О создании служб школьной медиации в образовательных организациях Воронежской области»;
  • Приказ отдела образования администрации Новоусманского  муниципального района от 17.09.2014 г. №493  «О создании служб школьной медиации в образовательных организациях района»

2.         Цели и задачи службы примирения

  1.  Целью службы примирения является:
    1. распространение среди учащихся, родителей и педагогов цивилизованных   форм разрешения конфликтов;

2.1.2 помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе  принципов восстановительной медиации;

2.1.3. снижение количества административного реагирования на правонарушения.

  1.  Задачами службы примирения являются:
  1.  проведение примирительных программ (восстановительных медиаций,

кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д. ) для участников конфликтов и криминальных ситуаций;

  1.  обучение школьников цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности;
  2. информирование учеников и педагогов о принципах и ценностях

восстановительной медиации;

3.         Принципы деятельности службы примирения

3.1.      Деятельность службы медиации основана на следующих принципах:

  1.  Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие

 школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон,

вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.

  1.  Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы  не  разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет

информация о готовящемся преступлении, а также примирительный договор (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими).

  1.  Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать

 сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

4.         Порядок формирования службы примирения

4.1. В состав службы медиации могут входить школьники 7-9 классов, прошедшие обучение проведению примирительных программ (в модели восстановительной медиации).

  1.  Руководителем (куратором) службы может быть социальный педагог, психолог

или иной педагогический работник школы, на которого возлагаются обязанности по руководству службой примирения приказом директора школы.

  1. Руководителем (куратором) службы примирения может быть человек,

прошедший обучение проведению примирительных программ (в модели восстановительной медиации).

  1. Родители дают согласие на работу своего ребенка в качестве ведущих примирительных встреч.
  2. Вопросы членства в службе примирения, требований к школьникам, входящим

 в состав службы, и иные вопросы, не регламентированные настоящим Положением, могут определяться Уставом, принимаемым службой примирения самостоятельно.

5.         Порядок работы службы медиации

5.1. Служба медиации может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся, администрации школы, членов службы примирения, родителей.

  1.  Служба медиации принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица школы.
  2.  Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение или преступление, для проведения программы также необходимо согласие родителей или их участие во встрече.
  3.  В случае если примирительная программа планируется, когда дело находится на этапе дознания, следствия или в суде, то о ее проведении ставится в известность администрация школы и родители, и при необходимости производится согласование с соответствующими органами внутренних дел.
  4.  Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель (куратор) службы примирения.
  5. В сложных ситуациях (как правило, если в ситуации есть материальный ущерб, среди участников есть взрослые или родители, а также в случае криминальной ситуации) куратор службы примирения принимает участие в проводимой программе.
  1. В случае если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет, примирительная программа проводится с согласия классного руководителя.
  2. Служба примирения самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.
  3.  В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в письменном примирительном договоре или устном соглашении.
  1.  При необходимости служба медиации передает копию примирительного договора администрации школы.
  2.  Служба медиации помогает определить способ выполнения обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба медиации может проводить дополнительные встречи сторон и помочь сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления, что должно быть оговорено в письменном или устном соглашении.
  3.  При необходимости служба медиации информирует участников примирительной программы о возможностях других специалистов (социального педагога, имеющихся на территории учреждений социальной сферы).
  4. Деятельность службы медиации фиксируется в журналах и отчетах, которые являются внутренними документами службы;
  5. Куратор службы обеспечивает мониторинг проведенных программ, проведение супервизий с медиаторами на соответствие их деятельности принципам восстановительной медиации.
  6. Медиация (и другие восстановительные практики) не является психологической процедурой, и потому не требует обязательного согласия со стороны родителей. Однако куратор старается по возможности информировать и привлекать родителей в медиацию  (а по указанным в пунктах 5.3  и 5.4  категориям дел участие родителей или согласие на проведение медиации в их отсутствие является обязательным).

6.         Организация деятельности службы примирения

  1.  Службе медиации по согласованию с администрацией школы предоставляется помещение для сборов и проведения примирительных программ, а также возможность использовать иные ресурсы школы - такие, как оборудование, оргтехника, канцелярские принадлежности, средства информации и другие.
  2. Должностные лица школы оказывают службе медиации содействие в распространении информации о деятельности службы среди педагогов и школьников.
  3.  Служба медиации имеет право пользоваться услугами психолога, социального педагога и других специалистов школы.
  4.  Администрация школы содействует службе медиации в организации взаимодействия с педагогами школы, а также социальными службами и другими организациями. Администрация стимулирует педагогов обращаться в службу медиации или самим использовать восстановительные практики.
  5. В случае если стороны согласились на примирительную встречу (участие в Круге сообщества или Семейной восстановительной конференции), то административные действия в отношении данных участников конфликта приостанавливаются. Решение о необходимости возобновления административных действий принимается после получения информации о результатах работы службы медиации и достигнутых договоренностях сторон.
  6. Администрация школы поддерживает участие куратора (кураторов) службы медиации в собраниях ассоциации (сообщества) медиаторов.
  7. Не реже, чем один раз в четверть проводятся совещания между администрацией и службой медиации по улучшению работы службы и ее взаимодействия с педагогами с целью предоставления возможности участия в примирительных встречах большему числу желающих.
  8. В случае если примирительная программа проводилась по факту, по которому возбуждено уголовное дело, администрация школы может ходатайствовать о приобщении к материалам дела примирительного договора, а также иных документов в качестве материалов, характеризующих личность обвиняемого, подтверждающих добровольное возмещение имущественного ущерба и иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему.
  9. Служба медиации может вносить на рассмотрение администрации предложения по снижению конфликтности в школе.

7.         Заключительные положения

  1.  Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения.
  2.  Изменения в настоящее положение вносятся директором школы по предложению службы медиации или органов школьного самоуправления.